Основной задачей сольфеджио является развитие активного внутреннего музыкального слуха - способности внутренне, мысленно представлять музыкальные звуки и переживать звуковые образы. Музыкальный слух - явление сложное, состоящее из различных взаимосвязанных компонентов: звуковысотного слуха, чувства, лада, метроритма, гармонического слуха и др.; это совокупность способностей, необходимых для активного восприятия, исполнения, сочинения музыки.
Хорошо развитый музыкальный слух расширяет возможности музыканта: повышает самоконтроль над исполнением музыкальных произведений, ускоряет заучивание на память, облегчает чтение с листа.
Цель - формирование музыкальной культуры учащегося посредством развития музыкальной грамотности.
Задачи: ознакомление с теоретическими основами музыкального искусства; развитие музыкальных способностей (развитие внутренних слуховых представлений, интонационного и гармонического слуха, нотная запись, чтение с листа, анализ на слух, чистое интонирования, ознакомление с музыкальным синтаксисом и музыкальными формами ); расширение музыкального кругозора детей и формирование музыкально- эстетического вкуса; выявление и развитие творческих способностей учащихся; воспитание личностных качеств (трудолюбие, целеустремленность, ответственность и т.п.).
- Учитель: Дарья Михайловна Туркот
В настоящее время существует много различных музыкальных направлений: рэп, хип-хоп, фанк, поп, джаз, блюз и т.д. В данном разделе ребятам предлагается разобраться со всем этим разнообразием музыкальных жанров, историей их возникновения и понять, почему одним нравится слушать поп музыку, другие предпочитают рэп, почему от одной музыки нам хочется петь и танцевать, а от другой плакать и грустить, как через музыку можно сформировать характер человека и получить оздоровление...
- Учитель: Евгения Сахарова
- Учитель: Дарья Михайловна Туркот